20.04.2018 18:09
Новости.
Просмотров всего: 168720; сегодня: 27.

Урок-спектакль «Право на жизнь» и дискуссия по вопросам образования в «Театриуме на Серпуховке»

Урок-спектакль «Право на жизнь» и дискуссия по вопросам образования в «Театриуме на Серпуховке»

Урок-спектакль «Право на жизнь» и панельная дискуссия экспертного сообщества со зрителями по вопросам поиска новых креативных форм воспитания и образования российских подростков собрали около 300 человек в столичном «Театриуме на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой». Это событие было приурочено к первому дню рождения благотворительного фонда «Кимберлит», который и выступил организатором мероприятия при поддержке Комитета Общественных Связей города Москвы, благотворительного фонда Российский Еврейский Конгресс (РЕК), Женской Лиги РЕК, Посольства Государства Израиль в Российской Федерации, фонда «Холокост» и компании FinAssist.

Посол Государства Израиль в Российской Федерации Гарри Корен перед показом урока-спектакля «Право на жизнь» выступил с приветственным словом к собравшимся: «Я благодарен благотворительному фонду «Кимберлит» и Женской Лиге РЕК за прекрасную и очень важную инициативу показать спектакль «Право на жизнь». И особенно хочу отметить режиссёра этого спектакля, руководителя Московского Педагогического театра подростков Вадима Семеновича Злотникова, продолжающего дело великого педагога Януша Корчака. Говоря о страшных событиях Холокоста, мы зачастую произносим фразу «Никогда больше». Убеждён, что лучшей прививкой от нацизма и от повторения страшных событий служит серьезный разговор на эти важные и сложные темы. Приветствую тот факт, что в российских школах в рамках курса истории освещаются события Второй мировой войны, рассказывается о трагических страницах истории еврейского народа, об освобождении концлагеря Освенцим солдатами Красной Армии. Вместе с тем, театр помогает рассказать эту историю так, что она проникает в душу, помогает представить, что чувствовал человек в то время».

Урок-спектакль «Право на жизнь» – это документально-театральный проект, основанный на фактах, свидетельствах, кинохронике и документах, рассказывающих о военных преступлениях Второй мировой войны и подвиге польского врача и педагога Януша Корчака и его Дома сирот во времена Холокоста. Спектакль поставлен Московским Педагогическим театром подростков и проходит под патронатом благотворительного фонда «Кимберлит». Актеры урока-спектакля – подростки, что позволяет актуализировать и сделать личностно значимой для них темы ценности человеческой жизни, ответственности и толерантности.

После показа урока-спектакля состоялась панельная дискуссия, модератором которой выступил учитель истории школы №1543, член Вольного исторического общества, соведущий программы «Не так!» на радио «Эхо Москвы» Алексей Валерьевич Кузнецов. Эксперты панельной дискуссии:

• заместитель директора департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Ольга Павловна Колударова;

• посол Государства Израиль в Российской Федерации Гарри Корен;

• директор центра образования №686 «Класс-Центр» Сергей Зиновьевич Казарновский;

• директор ГБОУ Школа №109 Евгений Шоломович Ямбург;

• ректор Российского государственного социального университета (РГСУ) Наталья Борисовна Починок;

• художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» народная артистка РФ Тереза Ганнибаловна Дурова;

• генеральный директор благотворительного фонда «Кимберлит» Алина Леонидовна Гоникман;

• продюсер Московского Педагогического театра подростков, руководитель проекта «Право на жизнь» благотворительного фонда «Кимберлит» Сергей Александрович Бондарев;

• художественный руководитель Московского Педагогического Театра Подростков Вадим Семенович Злотников;

• председатель правления фонда поддержки лагеря «Детская республика «Поленово» Николай Валерьевич Зимин;

• президент фонда «Холокост» Алла Ефремовна Гербер;

• исполнительный директор Национального Парадельфийского комитета России, вице-президент Федерации спортивных танцев на колясках России Наталья Валерьевна Крель.

По словам Ольги Павловны Колударовой, «согласно недавним опросам, детям в начальной школе больше всего не хватает доброты как в семье, так и от педагогов, ученикам средней школы не достает справедливости, а старшеклассники хотят больше неравнодушия. Поэтому важно было ощущать во время урока-спектакля, что его исполнители-подростки умеют сострадать и смогли показать, как правильно учиться жить».

Сергей Зиновьевич Казарновский поделился своим мнением об увиденном: «Зрелище было настолько искренним, что я даже не знаю, как это можно обсуждать. Могу только сказать вам огромное спасибо стоя. То, что вы сделали, я бы назвал образованием, потому что настоящее образование начинается тогда, когда факт связан с эмоцией, что мы и увидели во время показа «Право на жизнь».

Ректор РГСУ Наталья Борисовна Починок отметила: «Я хотела бы поблагодарить за такую смелость продюсерскую группу и ребят, вы огромные молодцы. И я понимаю, как важно такие уроки истории делать не только в школах, но и в университетах. С удовольствием, если такая возможность есть, такой же урок-спектакль повторим у нас».

Тереза Ганнибаловна Дурова подчеркнула, что «подростки на сцене были абсолютно искренни, и это самое важное. То, что шло от души и попало к нам в душу. И это был настоящий спектакль. Для меня он очень дорог и очень нужен, поскольку нужно жить с открытыми глазами, знать историю, что было, и понимать, что может быть».

Продюсер Московского Педагогического театра подростков и руководитель проекта «Право на жизнь» благотворительного фонда «Кимберлит» Сергей Александрович Бондарев рассказал собравшимся о том, как был придуман школьный урок истории в виде урока-спектакля. По его опыту, «такая форма изучения истории вносит большой вклад в мировоззрение детей, поэтому мы считаем, что и про другие исторические события нужно рассказывать языком театра, особенно про такие события, где происходил слом, где формировались или разрушались этические коды. И мы стремимся, чтобы дети узнавали историю путем проживания».

Алла Ефремовна Гербер поблагодарила участников проекта «Право на жизнь», отметив, что посмотрела этот спектакль второй раз: «И во второй раз я потрясена, особенно исполнением песни Александра Галича «Кадиш». Я была когда-то в одной компании, где сам автор исполнил «Кадиш», тогда все очень долго молчали и не могли ничего сказать. И Галич исполнял это так, как сделали сегодня вы… Во время спектакля мы задумываемся, молчим, плачем и стремимся понять, как же такие преступления против человечности все-таки могли случиться? И может ли опять такое повториться, что люди опять станут недочеловеками? Этого, конечно, быть не должно».

По словам Натальи Валерьевны Крель, «спектакль «Право на жизнь» – это серьезная, большая и достаточно профессиональная работа, за что ребятам большое спасибо! Но самое большое спасибо им за то, что они жили этой темой, они не лукавили, не играли в эту тему и показали нам урок истории. Надо говорить о тяжелых вещах? Конечно, надо, но надо говорить правильно. И такой урок истории в виде спектакля заставляет нас задуматься и сопереживать, потому что включает зрителей в процесс. Театр может рассказать многие вещи через переживание, через соучастие очень понятным языком, поэтому такие проекты очень важно поддерживать, чтобы мы смогли неравнодушно изучать историю и уроки чужой боли».

Генеральный директор благотворительного фонда «Кимберлит» Алина Леонидовна Гоникман подвела итог дискуссии: «Есть тема Холокост, есть тема «Праведники мира», есть события, которые происходят в нашей жизни, и мы можем рассказывать о них по-разному, и школа нам, конечно, очень сильно помогает преподаванием уроков истории. Но, чтобы дети поняли сложные исторические события и выросли в те самые бриллианты, которые нам очень нужны, надо, чтобы они это прожили и не повторили то, что не надо повторять, и, наоборот, закрепили то, что надо закрепить. И это лучше всего делается через театр, через творчество. Любую тему, важную для общества, недостаточно давать подросткам только через учебник, нужны дополнительные средства – через переживание, через такую форму, как урок-спектакль».


Ньюсмейкер: Благотворительный фонд «Кимберлит» — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
22.04.2024 18:24 Новости
В Херсонской области для памятников и мемориалов создадут «паспорт»
Создать паспорта для каждого памятника и мемориала, в первую очередь посвященного Великой Отечественной войны, решили по итогам обсуждения реализации партпроекта. Об этом сообщает пресс-служба «Единой России». «Это позволит нам точно знать, сколько памятников в Херсонской области, в каком они...
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
22.04.2024 17:39 Консультации
Как заключить контракт при наличии разногласий рассказали эксперты
Эксперты и общественные помощники Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области Владимира Головнёва делятся с бизнес-сообществом полезной информацией на актуальные темы. Общественный помощник Уполномоченного по государственным закупкам – Сергей Маковеев подготовил очередную...
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
22.04.2024 16:56 Новости
Память солдат РККА, погибших на Зееловских высотах, почтили дипломаты
21 апреля 2024 года на мемориальном комплексе «Зееловские высоты» была проведена памятная церемония возложения венков. Об этом сообщается на странице Посольства России в Германии в соцсети ВКонтакте. В мероприятии приняли участие сотрудники Посольства Российской Федерации в ФРГ, Представительства...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2024 12:29 Новости
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении...