30.11.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 8487; сегодня: 3.

Итоги региональных размещений на транспорте 2009

Итоги региональных размещений на транспорте 2009

По итогам обзора региональных размещений в 2009г., федеральный отдел РА «062-Реклама» выделил наиболее значимые проекты и основные региональные тренды в рекламе на транспорте в кризисном году.

По сравнению с обвалом индустрии статичной наружной рекламы, от сильного падения сектор транзита спасли своевременные антикризисные идеи и новые продукты. Благодаря ним, несмотря на снижение оборота в целом (по разным оценкам от 15 до 40%) - сохранилась определенная стабильность рынка, и был поддержан интерес к рекламе на транспорте в масштабах страны. Среди наиболее успешных регионов – те, что реализовали новые форматы и подходы к транзиту: Н.Новгород, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Красноярск, Владивосток и др.

Прежде всего, в Петербурге, а затем во многих регионах России в этом году была введена европейская система продаж по раздельным поверхностям, где единицей продажи стал борт, а не целое транспортное средство. В результате, стало возможным более четкое таргетирование, краткосрочное размещение и введение новых однобортных, а, следовательно, более бюджетных форматов – то, что ищет клиент в условиях сегодняшней экономики.

Как и ожидалось, самым ходовым эконом-форматом в кризисном году стал «мобильный билборд», появившийся на российском рынке в начале года. За период весна-лето 2009 мобильный аналог привычного 6х3м распространился более чем в 25 городах России. «В результате закрепления мобильного билборда в России - на сегодняшний день мы можем оперативно запускать унифицированные и экономичные кампании в масштабе страны. Кроме того, мы можем использовать готовый креатив формата 6х3м», - комментирует проект руководитель отдела региональных размещений «062-Реклама» Михаил Зак.

Для некоторых регионов применение нового формата стало главным событием кризисного года: «Однозначно, самым интересным и значимым проектом в сфере транзитной рекламы Ростова-на-Дону стал вывод на рынок нового формата мобильный билборд» - свидетельствует Мишунина Екатерина, Агентство Транзитной Рекламы, Ростов-на-Дону.

«Антигриппин» Ростов-на-Дону

Самым масштабным размещением в формате «мобильный билборд» в 2009 году стал проект для бренда «Антигриппин» (НПО «Антивирал»): 175 поверхностей в 15 городах РФ. НПО «Антивирал» является опытным рекламодателем в транзитной рекламе, но эффект от размещения в формате «мобильный билборд» в Петербурге весной 2009 «превзошел ожидания» клиента, поэтому было принято решение запустить осеннюю кампанию в том же формате в 14 других городах. Среди других брендов, рекламировавшихся в формате «мобильный билборд»: Home Credit Finance, «Три богатыря», «Золотая бочка», Holsten, Paclan, и др.

Наряду с «мобильным билбордом», Новосибирск, Екатеринбург, Н.Новгород, Владивосток и др. заинтересованно восприняли такие форматы как ADback (размещение на заднем борту транспорта) и side-poster (постеры на правом и левом бортах). Эти форматы позволяют таргетировать аудиторию, проводить агрессивные краткосрочные кампании: «Если говорить о тенденциях в транзите в 2009 – то это повышение лояльности и интереса клиентов к этому направлению, сокращение сроков проведения кампаний с 6 до 1-2 месяцев и появление новых подходов к размещению рекламы, так называемых эконом-форматов», - свидетельствует генеральный директор РА «Нью Тон» Владивосток Юлия Грицыно.

Зоомагазин «Рекси» - Владивосток «Мартин Восток» (продукты питания) Владивосток

Самым масштабным outdoor-проектом 2009 в транзите с точки зрения формы оклейки, количества поверхностей и географии «062-Реклама» назвало рекламную кампанию на транспорте в поддержку бренда «Акувью»: 450 поверхностей, 19 городов РФ.

Наряду с брендом «Антигрипин», эта кампания отражает общую тенденцию повышения интереса сектора медицинских товаров к рекламе на транспорте в этом году.

Размещения рекламы брендов пивоваренных компаний составили около 1/3 федеральных проектов в 2009 году. Банковские услуги, традиционно, присутствовали, но в сокращенном, по сравнению с прошлым годом, объеме.

Можно отметить, что в некоторых регионах реклама на транспорте стала более гибким инструментом ритейла, сочетающим имиджевое размещение и сменные, либо различные по содержанию информационные модули. Например, агентство «Вездеход» (Красноярск) оформило троллейбусы в едином фирменном стиле ТРЦ «Планета», разместив на «хвостовой» части транспорта рекламу некоторых арендаторов центра.

Cреди нескольких наиболее интересных региональных размещений, реализованных «062-Реклама», стоит выделить проект Mango (одежда), где использовалось изображение Скарлетт Йохансен. Макет был размещен на 280 поверхностях в 9 городах России и был адаптирован под богатый транспортный микс (транспорт малой, средней и большой вместимости).

Широкой географией покрытия отличился проект «Изовер» (теплоизоляционные материалы) – 74 поверхности в 31 городе. Легкочитаемый и понятный макет, разработанный рекламной группой Great, наглядно иллюстрирует слоган кампании «просто и удобно».

Среди других новых предложений по проведению федеральных кампаний – пакетные размещения в формате «мобильный билборд»: «Две столицы» (Москва-Петербург) и «Три города» (Москва-Петербург-Н.Новгород), которые позволяют таргетировать аудиторию основных городов с помощью единого макета и спец-цены.

В целом, центральными событиями на региональном ландшафте транзитной рекламы в 2009 года стало сокращение сроков размещение (в среднем, с 4-5 месяцев – до 2-х), внедрение новых экономичных форматов и расширение секторов рекламодателей.


Ньюсмейкер: 062-Реклама — 99 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20.04.2024 13:27 Мероприятия
Сегодня в Москве проходит фестиваль «Цифровая история»
20 апреля в Москве в Концертном зале МПГУ стартовал Шестнадцатый научно-популярный фестиваль «Цифровая история»  — «Неизвестная Вторая мировая». В мероприятии принимают участие российские историки, которые обсудят последние открытия в мире военной истории, расскажут о...
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...